+7(978) 720-64-25 info@sevsadovod.ru Вт и Пт: 9:00 - 14:00

Главной проблеме в сфере ведения коллективного садоводства уже более 20 лет. Она имеет Общероссийский масштаб. Это большое количество необрабатываемых и брошенных садовых участков. Неоднократно она поднималась и обсуждалась, однако решения, кроме как изменение федерального законодательства, на сегодняшний день нет. И вопрос не в том, что уже два десятка лет регион несет убытки в размере сотен тысяч рублей неоплаченных земельных налогов ежегодно, а в том, что каждый садовод переплачивает за эту проблему, сам того не подозревая.

Вряд ли горожане знают, что любой может оказаться счастливым обладателем садового участка под Псковом. Когда в 90-е годы раздавали участки, псковская семья выбирала из двух-трех — лучший, от остальных отказывалась. Однако отказы не были оформлены должным образом. Прошло 20 лет, а собственность никуда не делась. И теперь тяготит садоводства, и может стать приятным сюрпризом для каждого пятого псковича!

В связи с многочисленными обращениями садоводов по проблеме брошенных участков Комиссия по садоводствам была создана при общественной организации Ассоциация садоводов Псковской области в начале 2008 г.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ предусмотрено функционирование органа общественного контроля за соблюдением законодательства на территории садоводства.  Комиссия по контролю за соблюдением законодательства обеспечивает выполнение садоводами земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

Создавать такую комиссию в каждом товариществе нецелесообразно: члены комиссии должны обладать квалификацией, а это дорогое удовольствие для садоводства. Поэтому было принято решение о создании органа контроля в Ассоциации садоводов. Основная проблему, которую решает Комиссия – осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства, целевым использованием садовых участков.

Положительный опыт общественного контроля и общественного управления в ряде садоводств, наработанная практика по решению проблем садоводов сейчас вызывают повышенный интерес к Комиссии многих товариществ, в том числе областных. Поступают обращения с других регионов. В этом году введена централизованная бухгалтерия для садоводств, что значительно упрощает ведение бухучета и прием взносов.

Опыт общественного контроля в Псковском регионе стал уникальным для России. В соответствии с земельным законодательством, законом о садоводствах, решениями общих собраний членов садоводства Комиссия проводит ревизию и инвентаризацию земельных участков, изучает данные в архивах города и области, осуществляет юридическую экспертизу документов правлений и дает свои рекомендации. Все процедуры протоколируются и утверждаются на общих собраниях членов садоводств.

Общественный земельный контроль

В работе Комиссии помогает большое количество органов, иначе осуществлять такую работу было бы нереально. Это и административные органы, и органы внутренних дел, и прокуратура, и кадастровая палата, и органы регистрации, и миграционная служба, и пожарная служба, и многие другие. Комиссия проводит тематические семинары, круглые столы с официальными лицами, и участвует в таких мероприятиях, организуемых административными органами.

Общественный земельный контроль

После проведение мероприятий общественного контроля документы на недобросовестных владельцев садовых участков Комиссия передает в орган земельного государственного контроля в Управление Росреестра по Псковской области. Меры государственного контроля с применением штрафных санкций приняты в садоводствах «Сущево» и «Постоево», находящихся на территории Псковского района.

Прежде всего, стоит понять, что именно будет проверять тот или иной контролирующий орган, какие правонарушения в ходе проверки могут быть выявлены.

Итак, из государственных структур земельный контроль может проводиться федеральными и муниципальными органами исполнительной власти.

На федеральном уровне полномочия по проведению земельного контроля возложены на три ведомства: Росреестр, Роспотребнадзор, Россельхознадзор. Область ответственности каждого из этих ведомств детально разграничена Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле».

Для начала следует определить цель проводимой проверки. Прежде всего–это осуществление контроля за соблюдением организациями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Какими полномочиями наделено каждое из этих ведомств? Государственные инспектораРоссреестра (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы) проверяют:

а) наличие самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядок переуступки права пользования землей;

в) использование земель по целевому назначению, исходя из категории и вида разрешенного использования земельного участка;

г) выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядок предоставления сведений о состоянии земель;

 е) исполнение ранее выданных предписаний по вопросам устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственные инспектора Росреестра имеют право посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства. При проверке Росприроднадзора (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы), следует иметь в виду, что в зависимости от сферы деятельности организации вас будут проверять на предмет:

а) проведения рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) проведения мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) недопущения использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) соблюдения режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

Земельный контроль Россельхознадзором (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы) осуществляется исключительно на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений. В этом случае проверяется:

а) выполнение мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнение требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Таким образом, несмотря на то, что все эти три ведомства полномочны на осуществление земельного контроля, не стоит упускать из виду, что у каждого из них достаточно специфичные и четко разграниченные зоны ответственности.

Россельхознадзор  5.1.1 контролирует и надзирает за:

а) выполнением юридическими лицами и гражданами ветеринарных правил, других нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно — санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от заноса и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;

б) соблюдением юридическими лицами и гражданами ветеринарных правил и других нормативных правовых актов, обязательных для исполнения, при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно — импортные, и реализации продукции и сырья животного происхождения, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по разведению и содержанию животных, производству и хранению продукции животного происхождения, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок.

в) выполнением мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

г) реализацией на территории Российской Федерации федеральных целевых программ (мероприятий) в области ветеринарии;

д) соблюдением требований ветеринарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательных для исполнения, в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, в том числе правил учета (нумерации, паспортизации) и идентификации животных, юридическими лицами и гражданами, занятыми в сферах содержания, разведения и убоя животных, обращения подконтрольной продукции и безопасности пищевой продукции, подконтрольной государственному ветеринарному надзору;

е) соблюдением юридическими лицами и гражданами, осуществляющими ветеринарную деятельность, ветеринарными специалистами, требований ветеринарных правил и норм и иных нормативных правовых актов, обязательных для исполнения;

ж) строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию предприятий по производству лекарственных средств для животных, предприятий по разведению и содержанию животных, мясокомбинатов, хладокомбинатов, других предприятий по производству, переработке и хранению продукции животного происхождения, организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов;

з) проведением диагностических, профилактических и лечебных мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе обеспеченностью в установленных нормах лекарственными средствами для проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных и соответствием их использования требованиям действующих инструкций и установленных норм;

и) безопасностью в ветеринарном отношении поднадзорной продукции на всех этапах ее производства и обращения;

к) соблюдением порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии;

л) проведением регистрации объектов государственного ветеринарного надзора, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии;

м) соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и международных договоров с участием Российской Федерации на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, а также ввоза опасных в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных грузов.

 5.1.2. осуществляет мероприятия ограничительного и профилактического характера, направленные на обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия;

5.1.3. выдает ветеринарные сопроводительные документы в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

5.2. в области фитосанитарного надзора (в том числе карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений и семеноводства сельскохозяйственного растений):

5.2.1 контролирует и надзирает за:

а) выполнением юридическими лицами и гражданами нормативных правовых актов в области карантина, защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, семеноводства и селекционных достижений, обязательных для исполнения при производстве, заготовке, хранении, переработке, обработке, использовании, реализации и транспортировке продукции растительного происхождения, а также при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

б) проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов (земли любого целевого назначения, здания, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция и иные объекты), которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов;

в) проведением мероприятий по карантину и защите растений, соблюдением безопасности при применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов, регламентов их применения;

г) проведением фитосанитарного мониторинга земель любого целевого назначения;

Статья 72 ЗК РФ. Муниципальный земельный контроль

  1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
  2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
  3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Поделиться в соцсетях
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

×
СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

×